[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

9.1.3 Управляй качеством / Большие проекты

Начало проекта

Планирование качества

(9.1.3.P1)

 

Роль в проекте

Действия по управлению качеством

1

Менеджер проекта

Определите требования клиента к качеству
Работайте со своим клиентом, чтобы выяснить его требования к качеству. Выявите характеристики продукта, имеющие существенную важность для клиента. Высокоуровневые характеристики качества могут быть установлены в процессе определения проекта. Детальные требования к качеству должны определяться на стадии сбора бизнес-требований.

2

Менеджер проекта

Создайте План (Программу) качества (9.1.3.P2)
Разработайте План (Программу) качества, в котором будут определены основные выходные продукты проекта, критерии их завершенности и корректности, а также будут перечислены работы по контролю качества и по обеспечению качества. План качества позволит Вам понять, когда результаты проекта можно будет считать завершенными, а также при каких условиях их можно будет считать корректными. План качества также описывает, каким путем Вы будете обеспечивать удовлетворение требований клиента в области качества. Именно в этом документе также перечисляются все процессы и действия, которые будут выполняться, чтобы обеспечить надлежащее качество производимых результатов.

План Качества содержит описание Ваших намерений как по обеспечению, так и по контролю качества. Чтобы гарантировать их воплощение, Вам необходимо сформулировать и включить в график проекта реальные работы по выполнению этих процессов.

3

Менеджер проекта

Определите набор метрик, подтверждающих, что требования в области качества выполняются
Определите набор метрик, обеспечивающих Вам понимание прогресса проекта и процессов, используемых для создания конечного продукта. Руководитель проекта, как правило, собирает общие финансовые метрики и метрики продолжительности по умолчанию. Метрики качества, обычно, бывают гораздо более изощренными. Ориентируйтесь на две области, где Вам необходимо управлять качеством - в производственных процессах Вашего проекта и в выходной продукции, которую он создает. Постарайтесь собирать метрики, которые охватят обе эти области.

К примерам метрик обеспечения качества можно отнести:

  • Удовлетворенность заказчика общением с проектной командой
  • Количество переделок в связи с ошибками предварительного анализа
  • Количество времени, затраченного на решение неотложных вопросов.

Примерами метрик контроля качества выходной продукции или результата могут являться:

  • Количество существенных ошибок, выявленных во время тестирования
  • Скорость реакции создаваемого компьютерного приложения
  • Среднее время наработки на отказ создаваемого устройства.

Более подробная информация о метриках и многочисленные примеры рассматриваются в Шаге 10 Управляй метриками.


Текущие процессы

Выполняйте контроль качества и обеспечение качества

 

Роль в проекте

Действия по управлению качеством

4

Менеджер проекта

Выполняйте действия по обеспечению качества (9.1.3.P3)
В течение проекта организуйте и контролируйте все действия по обеспечению качества, запланированные Вами в графике проекта.

5

Менеджер проекта

Выполняйте действия по контролю качества (9.1.3.P4)
Убедитесь, что во время работы над проектом качество всей выходной продукции контролируется. (Одним из общих методов контроля качества является рассмотрение продукта, которое описано более подробно в разделе 9.1.3.1 Рассмотрение результатов.)


Обновляйте и контролируйте

(9.1.3.P5)

 

Роль в проекте

Действия по управлению качеством

6

Менеджер проекта

Обновляйте и контролируйте План качества
Оценивайте План качества на ежемесячной основе или по достижении основных контрольных точек (вех) проекта. Рассмотрение должно быть сосредоточено на адекватности Плана качества текущим условиям проекта с тем, чтобы гарантировать соответствие производимой выходной продукции ожиданиям заказчика в области качества. Если такая адекватность теряется, то обновите План качества и отразите все изменившиеся работы в графике проекта.

7

Менеджер проекта

Собирайте метрики для подтверждения соответствия требованиям в области качества
В ходе проекта собирайте метрики. Большинство из них можно собирать ежемесячно. Некоторые, такие как опрос удовлетворенности заказчика, можно собирать ежеквартально. Если Вы создаете или производите что-то материальное, Вы можете пожелать собирать ежедневно метрики, основанные на возможностях средств автоматизации производства.

8

Менеджер проекта

Анализируйте метрики для выявления возможностей усовершенствования процессов
Регулярно анализируйте метрики для определения возможностей усовершенствования производственных процессов проекта. Например, процесс рассмотрения конечного результата может быть изменен таким образом, что перед финальным рассмотрением полностью готового результата будет добавлено "черновое" или предварительное рассмотрение при его готовности на 50%. Время, затраченное на "черновое" рассмотрение, может многократно окупиться за счет резкого уменьшения количества ошибок, обнаруженных в готовом результате.
В других случаях, Вы можете выявить резервы улучшения производственных процессов за счет обновления оборудования, дополнительного обучения операторов или перехода на лучшее сырье.

9

Менеджер проекта

Анализируйте и решайте проблемы в области качества
В случаях выявления проблем, связанных с качеством, применяйте процесс определения их причин и вносите усовершенствования в Ваши производственные процессы (более детальную информацию смотрите в разделе 9.1.3.2 Разрешение проблем с качеством).

10

Менеджер проекта

Внедряйте усовершенствования, которые Вы определили
В одном цикле рассмотрения метрик, идей по усовершенствованию может возникнуть больше, чем Вы сможете безопасно применить. Если Вы чувствуете, что у Вас возникает такая ситуация, ранжируйте предложения по приоритетам и примените в первую очередь те из них, которые имеют самый высокий приоритет, но требуют наименьший объем работы. Другие идеи Вы сможете реализовать в следующем цикле рассмотрения и анализа.

11

Менеджер проекта

Продолжайте измерять
Вам может потребоваться определить новые или изменить метрики для поддержки новых или усовершенствованных производственных процессов.

12

Менеджер проекта

(Необязательно) Рассмотрите ключевые выводы в конце проекта
По окончании Вашего проекта обеспечьте обратную связь для организации по результатам Вашего процесса управления качеством и доложите итоги сбора метрик. Эта информация может быть применена на уровне всей организации для развития программы измерений, а также послужить в качестве примера или передовой практики для использования во время работы над другими проектами. Этот шаг можно пропустить, если Ваша организация не собирает стандартные метрики проекта или не обобщает передовой опыт.


[Пред. страница - Создание Плана управления качеством]   [След. страница - Рассмотрение результатов]