A6.5 Сравнение Процесса TenStep с ISO 10006
(A6.5.P1)
Международная организация по стандартизации (ISO) поддерживает разработку стандартов, обеспечивающих соответствие и совместимость продукции, услуг и материалов, производимых в странах - участницах. Такая стандартизация способствует международному обмену товарами и услугами, а также развитию международного сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технологической и экономической деятельности. Результаты работы ISO публикуются в виде международных стандартов. Замысел их публикации заключается в том, что если компания использует процессы, которые могут быть сертифицированы на соответствие стандарту ISO, то продукция и услуги, производимые компанией, также будут соответствовать некоторым минимальным стандартным требованиям, принятым во всех странах для данной предметной области.
Международные требования к управлению проектами отражены в стандарте ISO 10006. Фактически, они очень похожи на некоторые положения "Руководства PMBOK® Guide" от PMI, хотя стандарт ISO гораздо менее подробен. Процессы и статьи, приведенные далее в таблице, в ISO 10006 описаны всего на 20 страницах. В этом отношении, Процесс TenStep содержит гораздо более детальную и полную информацию.
Мы приводим высокоуровневую характеристику содержания стандарта ISO 10006 в виде таблицы, частично заимствованной из самого документа. Последняя колонка таблицы демонстрирует, как статьи стандарта соответствуют разделам Процесса TenStep.
Следует также иметь в виду, что стандарт ISO 10006 содержит ряд пунктов и подпунктов, обеспечивающих дополнительную информацию с точки зрения компании в целом. В нашей таблице нашли отражение только процессы, относящиеся конкретно к проектам и перечисленные в Приложении А "Диаграмма процессов в проекте" к стандарту ISO 10006.
ISO 10006 |
Процесс TenStep |
||||
Статья |
Пункт |
Подпункт |
Процесс |
Описание процесса |
|
5 Ответственность руководства |
5.2 Стратегический процесс |
5.2 |
Стратегический |
Целеполагающий процесс, включающий планирование постановки и внедрения системы управления качеством, основанной на принципах Политики качества предприятия. |
|
6 Управление ресурсами |
6.1 Ресурсно- ориентированные процессы |
6.1.2 |
Планирование ресурсов |
Идентификация, оценивание, планирование и назначение всех соответствующих ресурсов. |
|
|
|
6.1.3 |
Контроль ресурсов |
Сравнение фактического использования ресурсов с плановым и принятие необходимых мер. |
|
|
6.2 Кадрово- ориентированные процессы |
6.2.2 |
Создание организационной структуры проекта |
Определение организационной структуры проекта, соответствующей его особенностям и потребностям, включая описание ролей в проекте, полномочий и ответственности. |
|
|
|
6.2.3 |
Назначение персонала |
Подбор и назначение необходимого персонала с компетенцией, соответствующей потребностям проекта. |
|
|
|
6.2.4 |
Развитие команды |
Развитие индивидуальных и командных навыков и способности повысить производительность проекта. |
|
7 Реализация продукта |
7.2 Процессы, ориентированные на взаимосвязи |
7.2.2 |
Инициация проекта и разработка плана управления проектом |
Исследование требований клиента и других заинтересованных сторон, подготовка плана управления проектом и инициирование прочих процессов. |
|
|
|
7.2.3 |
Управление взаимо- действием |
Управление взаимодействиями в проекте. |
|
|
|
7.2.4 |
Управление изменениями |
Готовность к изменениям и управление ими по всему проекту. |
|
|
|
7.2.5 |
Закрытие процессов и проекта |
Завершение процессов и получение обратной связи. |
|
|
7.3 Процессы, связанные с содержанием |
7.3.2 |
Разработка концепции |
Определение замысла, что проект будет делать. |
|
|
|
7.3.3 |
Разработка и контроль содержания |
Документирование характеристик продукции проекта в измеряемых величинах и их контроль. |
|
|
|
7.3.4 |
Определение работ |
Выявление и документирование работ и шагов, необходимых для достижения целей проекта. |
|
|
|
7.3.5 |
Контроль работ |
Контроль фактически выполненных в проекте работ. |
|
|
7.4 Процессы, ориентированные на сроки |
7.4.2 |
Планирование зависимостей работ |
Выявление взаимосвязей и логических зависимостей между работами проекта. |
|
|
|
7.4.3 |
Оценка длительности |
Оценивание длительности каждой работы с учетом особых условий необходимых ресурсов. |
|
|
|
7.4.4 |
Разработка графика |
Согласование ограничений проекта по времени, зависимостей и длительностей работ как основы для построения общего и детального графиков проекта. |
|
|
|
7.4.5 |
Контроль графика |
Контроль выполнения работ проекта для подтверждения соответствия графику или для принятия адекватных мер по устранению отставаний. |
|
|
7.5 Процессы, ориентированные на стоимость |
7.5.2 |
Оценка стоимости |
Разработка оценок стоимости проекта |
|
|
|
7.5.3 |
Бюджетирование |
Использование результатов оценивания стоимости для составления бюджета проекта. |
|
|
|
7.5.4 |
Контроль стоимости |
Контроль стоимости и отклонений от бюджета проекта. |
|
|
7.6 Процессы, ориентированные на коммуникации |
7.6.2 |
Планирование коммуникаций |
Планирование информационной и коммуникационной систем проекта. |
|
|
|
7.6.3 |
Управление информацией |
Обеспечение доступности необходимой информации для участников проекта и других заинтересованных сторон. |
|
|
|
7.6.4 |
Контроль коммуникаций |
Контроль соответствия коммуникаций спланированной системе коммуникаций проекта. |
|
|
7.7 Процессы, ориентированные на риски |
7.7.2 |
Идентификация рисков |
Определение рисков проекта. |
|
|
|
7.7.3 |
Оценивание рисков |
Оценивание вероятности наступления рисковых событий и их воздействия на проект. |
|
|
|
7.7.4 |
Обработка рисков |
Разработка планов реагирования на риски. |
|
|
|
7.7.5 |
Контроль рисков |
Реализация и обновление планов по рискам. |
|
|
7.8 Процессы, ориентированные на закупки |
7.8.2 |
Планирование и контроль закупок |
Выявление и контроль, что должно быть куплено и когда. |
|
|
|
7.8.3 |
Определение требований к закупкам |
Сбор коммерческих условий и технических требований. |
|
|
|
7.8.4 |
Оценка поставщиков |
Оценивание и определение, какие поставщики и субподрядчики могут использоваться для поставок. |
|
|
|
7.8.5 |
Заключение контрактов |
Приглашение на тендер, оценивание тендерных материалов, проведение переговоров, подготовка договоров и размещение заказов. |
|
|
|
7.8.6 |
Контроль контрактов |
Обеспечение соответствия поставщиков и субподрядчиков условиям контрактов. |
|
8 Измерение, анализ и улучшение |
8.1 Процессы, ориентированные на улучшение |
8.1 |
Улучшение |
Обеспечивает руководство извлечением организацией уроков из выполненных проектов. |
|
|
8.2 Измерение и анализ |
8.2 |
Измерение и анализ |
Обеспечивает руководство по измерениям, сбору и проверке данных для непрерывного улучшения. |
|
|
8.3 Непрерывное улучшение |
8.3.1 |
Непрерывное улучшение в инициирующей организации |
Шаги, которые должна предпринимать инициирующая организация для непрерывного улучшения процессов в проектах. |
|
|
|
8.3.2 |
Непрерывное улучшение в проектной организации |
Информация, которую проектная организация должна предоставлять инициирующей организации, чтобы обеспечить непрерывное улучшение. |
|
Не выделяется в ISO 10006 |
|||||
Не освещается подробно в ISO 10006 |
|||||
Не освещается подробно в ISO 10006 |
|||||
Не освещается подробно в ISO 10006 |
Приведенная выше модель защищена правами IS0, 2003.
[Пред. страница - Сравнение с Agile Software Development] |
[След. страница - Инициирование проекта] |