[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

0.2.1 Подготовка Бизнес-предложения

(0.2.1.P1)

К данному моменту Вы уже подготовили список работ, которые собираетесь предлагать для портфеля следующего года. Сейчас Вам необходимо определить, какие из запрошенных работ наиболее важны. Пока Вы не располагаете достаточной информацией, чтобы принимать подобные решения. Конечно же, у Вас могут быть соображения о полезности некоторых работ, но достаточных данных, позволяющих сравнить численные характеристики различных инициатив на данном этапе у Вас нет. Поэтому, Вам практически невозможно судить с уверенностью об относительной важности одного вида работ по сравнению с другим или одного проекта относительно другого.

Подобного рода информация, необходимая для принятия решений о приоритезации работ, содержится в двух источниках. Во-первых, в документе Бизнес-предложение, который готовится для каждой заявляемой работы или инициативы. Данный документ предоставляет высокоуровневое понимание общей полезности, стоимости и соответствия инициативы целям организации. Вторым источником информации может служить более детальное Бизнес-обоснование, которое составляется для менее очевидных по значимости работ или, чаще всего, для проектов. Наличие детальной информации позволяет сравнивать относительную ценность конкурирующих работ.

Иногда может сложиться впечатление, что подготовка Бизнес-предложения является пустой тратой времени, поскольку все равно предстоит готовить более детальное Бизнес-обоснование. Вместе с тем, легко доказать, что это не так, и Бизнес-предложение является очень полезным документом в процессе приоритезации. Как минимум, этому есть две причины.

Документ Бизнес-предложение, как правило, готовится тем лицом, которое является инициатором перспективной работы. В нем содержится высокоуровневая информация объемом в одну - две страницы. Эта информация может включать следующее:

Некоторые Бизнес-предложения могут не состояться

(0.2.1.P2)

В некоторых случаях, лицо, готовящее Бизнес-предложение, может его отменить или отозвать. Это может случиться, если инициатор работы после углубленной проработки своего замысла и составления Бизнес-предложения начнет понимать, что шансы на утверждение его финансирования весьма малы. К примеру, сопоставив ожидаемые преимущества с предполагаемыми затратами, инициатор сам примет решение, что давать ход Бизнес-предложению не имеет смысла. Или же, столкнувшись с трудностями в описании соответствия работы целям организации, он также откажется от продолжения рассмотрения данной инициативы. В большинстве случаев, это не составляет проблему, поскольку работа находится лишь на концептуальной стадии. Несколько хуже будет, если финансирование работы не утвердят после того, как будут понесены более ощутимые трудозатраты на ее детальное обоснование.

Другой причиной отзыва Бизнес-предложения может быть то, что Вы признаете запрошенный объем работ слишком обширным. Например, Ваш отдел может запросить десять проектов, причем все будут Вам казаться выгодными. В то же время, Вы можете осознать, что выполнить десять проектов за год для Вашего отдела будет непосильной задачей. Поэтому, Вы можете отозвать пять наименее приоритетных Бизнес-предложений и оставить для дальнейшего рассмотрения и утверждения только пять самых важных и выгодных работ.

[Пред. страница - Планирование работ портфеля]   [След. страница - Подготовка Бизнес-обоснования]