10.1.1 Управляй метриками / Примеры метрик
(10.1.1.P1)
Следующий список подскажет Вам идеи относительно типов метрик, которые можно собирать в проекте. Данный список ни в коем случае
не является исчерпывающим. Его назначение - дать пищу для размышлений над метриками Вашего проекта. Категории Метрики
Стоимость
Отклонение фактических расходов относительно бюджета (относительное и абсолютное) для проекта, этапа, фазы, задачи и т.п.
Стоимость сопровождения за Х месяц после передачи результата заказчику.
Отношение стоимости трудовых ресурсов к стоимости нетрудовых (и к бюджету)
Отношение стоимости наемных специалистов к стоимости штатных (и к бюджету)
Стоимость работ по созданию компонентов повторного использования (относительно общей стоимости, бюджета)
Общая стоимость на одну транзакцию, модуль, функциональную точку и т.п.
Количество реализованных предложений по экономии и экономический эффект
Трудозатраты
Отклонение фактических трудозатрат относительно бюджета (относительное и абсолютное) для проекта, этапа, фазы, задачи и т.п.
Отношение трудозатрат на управление проектом к общим трудозатратам
Отношение трудозатрат фазы А, Б, В... к общей трудоемкости проекта.
Отношение трудозатрат наемных специалистов к трудозатратам штатных (и к общей трудоемкости)
Продолжительность
Отклонение фактической продолжительности относительно плановой (относительное и абсолютное) для проекта, этапа, фазы, задачи и т.п.
Производительность
Трудозатраты на единицу результата (функциональную точку, километр, тонну и т.д.)
Отклонение трудозатрат от показателя стандартного процесса (среднего по группе проектов)
Экономия трудозатрат от применения повторно используемых результатов, компонентов, модулей и т.д.
Количество внедренных предложений по совершениствованию процессов
Количество человеко-часов, часов, денежных единиц, сэкономленных за счет улучшения процессов (на одно улучшение)
Качество
Число (процент) результатов, прошедших рассмотрение / приемку
Процент рассмотрений результатов, закончившихся приемкой с первого раза
Количество дефектов, вскрытых после испытаний (после передачи заказчику)
Процент результатов, соответствующих корпоративным стандартам (архитектурному, кодирования, оформления и т.п.)
Число запросов клиента на изменение объема (большой показатель говорит о низком качестве процесса сбора требований)
Количество трудозатрат на переделку ранее завершенных результатов
Число выявленных и зафиксированных приемов передового опыта
Число успешно сниженных рисков
Удовлетворенность клиента результатами
Общая удовлетворенность клиента поставленными результатами в терминах (анкета):
Надежность
Бездефектность
Удобство использования
Быстродействие
Простота освоения
Доступность
Гибкость
Безопасность
Соответствие потребностям
Понятность сообщений
Полнота и ясность документирования
Время отклика
Процент реализованных исходных бизнес-требований.
Удовлетворенность клиента командой проекта
Общая удовлетворенность клиента командой проекта в терминах (анкета):
Отзывчивость
Компетентность
Доступность
Courteous
Коммуникабельность
Правдивость
Знание бизнеса
Надежность / выполнение обещаний
Профессионализм
Способность обучить
Общая удовлетворенность клиента
Среднее время реагирования на запрос клиента
Среднее время решения проблемы
[Пред. страница - 10.1 Управляй метриками / Процесс]
[След. страница - 10.2 Управляй метриками / Приемы]
(Трудно измерить без наличия измеримой величины результата поставки)