[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

10.1.1 Управляй метриками / Примеры метрик

(10.1.1.P1)

Следующий список подскажет Вам идеи относительно типов метрик, которые можно собирать в проекте. Данный список ни в коем случае не является исчерпывающим. Его назначение - дать пищу для размышлений над метриками Вашего проекта.

Категории

Метрики

Стоимость

  • Отклонение фактических расходов относительно бюджета (относительное и абсолютное) для проекта, этапа, фазы, задачи и т.п.

  • Стоимость сопровождения за Х месяц после передачи результата заказчику.

  • Отношение стоимости трудовых ресурсов к стоимости нетрудовых (и к бюджету)

  • Отношение стоимости наемных специалистов к стоимости штатных (и к бюджету)

  • Стоимость работ по созданию компонентов повторного использования (относительно общей стоимости, бюджета)

  • Общая стоимость на одну транзакцию, модуль, функциональную точку и т.п.

  • Количество реализованных предложений по экономии и экономический эффект

Трудозатраты

  • Отклонение фактических трудозатрат относительно бюджета (относительное и абсолютное) для проекта, этапа, фазы, задачи и т.п.

  • Отношение трудозатрат на управление проектом к общим трудозатратам

  • Отношение трудозатрат фазы А, Б, В... к общей трудоемкости проекта.

  • Отношение трудозатрат наемных специалистов к трудозатратам штатных (и к общей трудоемкости)

Продолжительность

  • Отклонение фактической продолжительности относительно плановой (относительное и абсолютное) для проекта, этапа, фазы, задачи и т.п.

Производительность
(Трудно измерить без наличия измеримой величины результата поставки)

  • Трудозатраты на единицу результата (функциональную точку, километр, тонну и т.д.)

  • Отклонение трудозатрат от показателя стандартного процесса (среднего по группе проектов)

  • Экономия трудозатрат от применения повторно используемых результатов, компонентов, модулей и т.д.

  • Количество внедренных предложений по совершениствованию процессов

  • Количество человеко-часов, часов, денежных единиц, сэкономленных за счет улучшения процессов (на одно улучшение)

Качество

  • Число (процент) результатов, прошедших рассмотрение / приемку

  • Процент рассмотрений результатов, закончившихся приемкой с первого раза

  • Количество дефектов, вскрытых после испытаний (после передачи заказчику)

  • Процент результатов, соответствующих корпоративным стандартам (архитектурному, кодирования, оформления и т.п.)

  • Число запросов клиента на изменение объема (большой показатель говорит о низком качестве процесса сбора требований)

  • Количество трудозатрат на переделку ранее завершенных результатов

  • Число выявленных и зафиксированных приемов передового опыта

  • Число успешно сниженных рисков

Удовлетворенность клиента результатами

Общая удовлетворенность клиента поставленными результатами в терминах (анкета):

  • Надежность

  • Бездефектность

  • Удобство использования

  • Быстродействие

  • Простота освоения

  • Доступность

  • Гибкость

  • Безопасность

  • Соответствие потребностям

  • Понятность сообщений

  • Полнота и ясность документирования

  • Время отклика

  • Процент реализованных исходных бизнес-требований.

Удовлетворенность клиента командой проекта

Общая удовлетворенность клиента командой проекта в терминах (анкета):

  • Отзывчивость

  • Компетентность

  • Доступность

  • Courteous

  • Коммуникабельность

  • Правдивость

  • Знание бизнеса

  • Надежность / выполнение обещаний

  • Профессионализм

  • Способность обучить

  • Общая удовлетворенность клиента

  • Среднее время реагирования на запрос клиента

  • Среднее время решения проблемы

[Пред. страница - 10.1 Управляй метриками / Процесс]   [След. страница - 10.2 Управляй метриками / Приемы]