[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

2.1.6 Составь график и бюджет / Счета затрат

(2.1.6.P1)

Многие проекты имеют один общий бюджет, в который включены все стоимости трудовых ресурсов, оборудования, материалов, сторонних услуг и т.д. Такой подход вполне оправдан для малых и средних проектов. В то же время, по мере разрастания проекта, все больше и больше возникает необходимость разделить общий бюджет на меньшие составные части. Такая необходимость сродни декомпозиции продолжительного проекта на меньшие легче управляемые пакеты работ. Обладая детализированным бюджетом, Вы и Ваша организация можете лучше его контролировать и, скорее всего, потенциальные проблемы с бюджетом будут выявлены гораздо раньше, чем в случае общего интегрированного бюджета.

Для детализации бюджета применяются счета затрат. Простейший подход к определению счетов затрат - позаимствовать некоторые из них у системы финансового учета Вашей организации. В таком случае будет высока вероятность, что Ваш бюджет и отчеты по его выполнению будут максимально понятны высшему руководству и специалистам финансового департамента.

Существует несколько способов, как разработать систему счетов затрат самостоятельно. Один из таких способов - просто разнести различные типы затрат в отдельные разделы бюджета. При этом, Вы можете получить счета для учета затрат на оплату собственных сотрудников организации, внешних специалистов, оборудования, программного обеспечения, расходных материалов, оплату обучения, командировочных расходов и т.п.

Другой способ определить счета затрат основан на Структуре декомпозиции работ (СДР). После того, как Вы создадите свою СДР, Вы можете завести счета затрат для каждой группы взаимосвязанных работ. Теоретически, Вы могли бы создать счета для каждой из работ в отдельности, но в этом нет никакого практического смысла. Вместо этого, Вы можете установить счета затрат и завести отдельные бюджеты для каждой фазы, стадии или крупного пакета работ, приводящего к достижению существенной вехи (напомним, что веха знаменует создание одного или нескольких результатов).

Если Вы завели счета затрат для групп взаимосвязанных работ согласно СДР, Вам предоставляется несколько возможностей, как организовать отслеживание выполнения бюджета. Например, Вы могли бы отслеживать только расходы на оплату трудовых ресурсов (внутренних и внешних), связанных с соответствующими работами. В другом случае, можно отслеживать как трудовые, так и нетрудовые затраты. При этом, различные виды затрат в пределах одного счета могут учитываться на отдельных субсчетах. Конечно же, чем больше счетов и субсчетов Вы заведете, тем более трудоемким будет процесс планирования и контроля расходования бюджета. В то же время, если Ваш проект очень большой и дорогостоящий, без счетов затрат Вам, скорее всего, будет не обойтись. В таком случае, бюджет проекта по одной только из статей затрат может значительно превышать совокупный бюджет какого-либо обычного проекта. Для работы с таким бюджетом вполне может потребоваться отдельный сотрудник, которого можно попытаться позаимствовать в финансовом департаменте Вашей организации.

[Пред. страница - 2.1.5.1 Примеры СДР]   [След. страница - 2.1.7 Критический путь]