[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

2.1.9 Создание Плана управления стоимостью

(2.1.9.P1)

План управления стоимостью описывает процесс, посредством которого Вы будете управлять бюджетом проекта, включая отслеживание текущих расходов, приближающихся платежей, выявление потенциальных проблем с бюджетом и оценивание расходов относительно запланированных. Разделы Плана управления стоимостью могут включать:

  • Роли и ответственности. Вы можете определить роли в данном процессе и их ответственность по отношению к управлению бюджетом.

    • Распорядитель бюджета. Вероятно, здесь может быть менеджер проекта, спонсор или иное уполномоченное лицо.

    • Кто утверждает расходы? Это важно определить заранее. Возможно, что это будет менеджер проекта или еще более высокопоставленное лицо. В иных случаях, такое право может быть делегировано на более низкий уровень. Например, если в проекте есть контрактные специалисты, то их оплату вполне может авторизовать руководитель рабочей группы, к которой они относятся.

    • Кто может читать? Данные из бюджета могу быть, а могут и не быть чувствительной информацией. Вы должны определить, кто еще из команды проекта будет допущен к информации о бюджете и расходах.

  • Частота рассмотрения. Вы должны определить, как часто будет анализироваться бюджет. Для многих проектов вполне подходит период в один месяц, поскольку с такой частотой в большинстве компаний распространяется отчет о движении денежных средств. В некоторых проектах это стоит делать чаще - возможно, еженедельно, даже если данные для этого придется собирать вручную.

  • Обратная связь по затратам. Здесь указывается, каким образом к Вам будет поступать информация о выполнении бюджета. Скорее всего, вы укажете корпоративную систему финансового учета или ручной процесс сбора данных.

  • Рассмотрение и утверждение изменений бюджета. Определите поцесс оценки, рассмотрения и утверждения изменений в бюджете. Определите, кто имеет право принятия финального решения. Этот процесс будет применяться к таким изменениям, которые затрагивают итоговую стоимость проекта. Возможно, что менеджер проекта будет иметь некоторый резерв бюджета, которым он будет уполномочен распоряжаться оперативно. Все же прочие дополнительные расходы должны проходить утверждение установленным порядком.

  • Инструменты. опишите, какими инструментальными средствами Вы тбудете пользоваться при управлении бюджетом, кто будет иметь к ним доступ, и какими правами пользоваться (просматривать, вносить данные и т.д.).

  • Отчетность. Укажите, какие названия и выды отчетов вы будете распространять. Кто будет их получать и как часто.

  • Интеграция бюджета. Обычно, бюджет проекта ведется в едином месте. В некоторых случаях, может понадобиться разделить его на части и вести обособленно. Вы должны определить, каким образом информация из этих частей бюджета будет объединяться воедино. Может случиться, что и Ваш бюджет будет частью вышестоящего бюджета программы или полртфеля. 

[Пред. страница - Создание Плана управления графиком]   [След. страница - Критерии завершения фаз]