[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

6.1.3.2 Примеры плана коммуникаций

(6.1.3.2.P1)

Следующие мероприятия могут служить примерами для включения в План управления коммуникациями:

Обязательные (6.1.3.2.P2)

Необходимость данной разновидности коммуникаций может регулироваться правилами, существующими в Вашей компании, отраслевыми требованиями или законодательством. При этом, информация должна доставляться потребителям упреждающе, без запроса с их стороны (метод распространения информации - "выталкивание"):

  • Отчеты о статусе проекта
  • Статус-совещания
  • Совещания с Руководящим (или Координационным) комитетом
  • Регулярные теле или видеоконференции с удаленными участниками
  • Регулярные отчеты акционерам или Совету директоров
  • Регламентированная отчетность государственным органам
  • Корпоративная финансовая отчетность (фактические затраты, отклонения от бюджета и т.п.).

Информационные (6.1.3.2.P3)

Данная разновидность коммуникаций предоставляет заинтересованным сторонам возможность получать информацию, которая их интересует или нужна им для выполнения работ или возложенных обязанностей. Такая информация о проекте должна быть доступной для получения потребителем по его инициативе (метод распространения - "вытягивание"):

  • Ознакомительные (информационные) сессии, на которые приглашаются все желающие получить сведения о проекте
  • Результаты поставки (документы) проекта, размещенные в общем хранилище, каталоге, веб-сайте или библиотеке, куда имеют доступ потенциально заинтересованные стороны
  • Часто задаваемые вопросы и ответы (ЧаВо или FAQ).

Маркетинговые (6.1.3.2.P4)

Данная разновидность коммуникаций служит для создания и поддержки позитивного отношения к проекту и его результатам. Информация при этом распространяется методом "выталкивания":

  • Заметки о проекте с информацией, подаваемой в позитивном ключе
  • Регулярные личные встречи с ключевыми участниками
  • Дорожные презентации (road show) для удаленных офисов и подразделений, посвященные разъяснению преимуществ, связанных с проектом
  • Публикация рекомендаций от пользователей результатов аналогичного проекта, в которых освещаются полученные преимущества
  • Конкурсы с простейшими призами для привлечения внимания к проекту
  • Акроним и слоган проекта, носящие позитивную эмоциональную окраску
  • Отсчет дней до сдачи результата поставки проекта
  • Неформальное (но целенаправленное) инициирование дискуссий в коллективах о преимуществах, связанных с ожидаемыми результатами проекта
  • Торжественное подведение итогов завершения этапа с поощрением отличившихся
  • Памятные сувениры с логотипом или названием проекта: значки, ручки, чашки, футболки и т.п.
  • Пропаганда успехов проекта в отраслевых (корпоративных) СМИ.

Данные примеры демонстрируют, что коммуникации в проекте могут принимать самые разнообразные формы. Особенно в больших проектах очень важно, чтобы команда проявляла креативность в определении каким образом, что, кому, где и как часто надлежит доводить информацию о проекте. Если проект имеет шанс быть неоднозначно принятым некоторыми участниками, требует изменений в корпоративной культуре или имеет политическую окраску, маркетинговые коммуникации приобретают все более и более важную роль в достижении успеха. В таком случае, наряду с обычным Планом управления коммуникациями может потребоваться отдельный упреждающий план брэндинга проекта. ( 6.1.3.3 Брэндинг проекта ).

[Пред. страница - Особенности упр. док. большого проекта]   [След. страница - 6.1.3.3 Брэндинг проекта]