[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

9.1.3.2 Разрешение проблем с качеством

(9.1.3.2.P1)

Проблемы с качеством редко вырастают до уровня неотложного вопроса. Несмотря на это, они все равно являются проблемами и вынуждают руководителя проекта прибегнуть к тем же самым приемам решения проблем, что и при управлении неотложными вопросами. Борьба с причинами проблем, основанная на догадках, не бывает эффективной. Гораздо лучшие результаты дает систематизированный, структурированный подход, позволяющий не только устранить симптомы проблемы, но и вникнуть в нее ровно настолько, чтобы выявить коренную причину и устранить саму проблему вместе со всеми ее будущими проявлениями.

Нажмите здесь для просмотра диаграммы процесса

Для выявления и разрешения проблем в области качества можно использовать следующий процесс.  

 

Роль

Решение проблем качества

1

Менеджер проекта

Идентифицирует проблему или ее симптом.

Не стоит надеяться, что все и так уже знают проблему. Найдите время, чтобы документировать проблему или ее проявления в ясных, понятных для всех терминах.

2

Менеджер проекта

Идентифицирует коренную причину.

Это будет самый ответственный шаг, если только Вы не хотите потратить время и деньги на устранение симптома причины с качеством. Для этого Вам необходимо будет хорошо разобраться с коренной причиной, чтобы понимать, каким образом она приводит к проблеме. Если Вы еще не добрались до коренной причины изучаемой проблемы, значит, Вы разобрались в проблеме еще недостаточно. В материалах Шага 4 "Управляй неотложными вопросами" рассмотрено несколько приемов, которые помогают установить коренную причину.

3

Менеджер проекта

Определяет альтернативы и их воздействие.

Менеджер проекта может назначить одного или больше участников команды для определения возможных альтернатив. Для каждой альтернативы они также должны оценить ее последствия для проекта.

4

Менеджер проекта, Участник команды

Выбирают наилучшую альтернативу.. К выбору наилучшей альтернативы полезно привлечь команду проекта, спонсора и клиента. Поскольку проблема качества, скорее всего, не является неотложным вопросом, то ее решение может находиться в пределах полномочий команды проекта. Фактически же, наиболее часто проблемы качества возникают с промежуточными результатами проекта, которые полностью подконтрольны команде.

5

Менеджер проекта

Реализуют выбранную альтернативу.

Реализация выбранной альтернативы заключается в выполнении мини-плана по устранению проблемы. Чтобы организовать и гарантировать выполнение такого мини-плана, его задачи целесообразно перенести в график проекта.

6

Менеджер проекта

Проверяет результат.

После реализации запланированных мер, необходимо убедиться, что качество улучшилось в той степени, как Вы ожидали. Если качество действительно улучшилось или находится в процессе улучшения, Вам достаточно всего лишь отслеживать его дальше. Если же качество не улучшается, могут потребоваться другие корректирующие меры.

Частные и общие причины дефектов

(9.1.3.2.P2)

Если внимательно рассмотреть причины различных дефектов в продуктах (результатах) проектов, Вы можете заметить, что все они могут быть разделены на две большие категории. Эдвард Деминг называл эти причины "частными" и "общими".

К "частным" причинам относятся те, которые в состоянии выявить и устранить пользователи продукции. Это такого рода причины, как неисправность или неправильное использование оборудования, недостаточная подготовленность пользователей, вандализм и т.п.

Причины второй категории, так называемые "общие" причины, могут повлечь за собой масштабные отклонения в качестве и включают проблемы системного характера, неподвластные конечным пользователям. Например, общие причины дефектов могут включать незначительные дефекты (мы их часто называем "несовершенство") или плохой дизайн продукции, быструю изнашиваемость оборудования, работающие не оптимально процессы и т.п. Все это является общими проблемами, но их причины почти невозможно выявить усилиями конечных пользователей.

Частные и общие причины важно различать, поскольку методы и организация их устранения могут радикальным образом различаться.

[Пред. страница - Рассмотрение результатов]   [След. страница - Управляй качеством / Приемы]