Брендинг проекта

Практически все коммуникации в проекте можно отнести к трем основным группам: обязательным, рабочим и маркетинговым. Вероятно, в Вашем проекте всегда будут обязательные коммуникации, например, статус-отчетность. Если Ваш проект достаточно велик, то может потребоваться специально организовать обмен рабочей информацией (рабочие коммуникации). Маркетинговые коммуникации возникают в том случае, когда требуется “правильно подать” проект и его результаты, чтобы создать к ним определенное позитивное отношение заинтересованных сторон, чаще всего – будущих пользователей поставляемого результата. Поскольку роль маркетинговых коммуникаций растет с каждым днем, в той или иной мере брендинг может быть полезен и Вашему проекту.

Брендинг занимает особое место среди маркетинговых коммуникаций. Его цель заключается в создании эмоциональных или чувственных ассоциаций с проектом. Это в точности то же самое, что старается делать служба маркетинга, создавая бренд для нового продукта. Например, Компания Coca-Cola полагает, что с переполненной полки супермаркета Вы снимете бутылку именно ее напитка, поскольку Вам нравятся не только цвет и оформление ее наклейки, но и те эмоции, которые у Вас связаны с ее торговой маркой. Возможно, это так и есть. Вспомните. Если Вы привозили на пикник охлажденные баночки Кока-Колы или Спрайта, Вы были заранее уверены в благоприятности произведенного на окружающих впечатления. С другой стороны, везя с собой сумку мало известных или вовсе безымянных бутылок, скорее всего, Вы бы испытывали некоторое стеснение. Если это так и было, значит брендинг у Coca-Cola по отношению к Вам был успешен.

Брендинг проекта имеет тот же самый смысл. Его назначение – добиться позитивных ассоциаций у целевой аудитории, когда та слышит о Вашем проекте. Вероятно, это не является предметом особой заботы для большинства проектов. Тем не менее, задайте себе несколько вопросов о воздействии Вашего проекта на организацию.

  • Будет ли он затрагивать интересы большого количества людей или, хуже того, всей Вашей компании?
  • Повлечет ли он изменение корпоративной культуры или порядка, в котором сотрудники выполняют свою работу?
  • Заставит ли Ваш проект людей беспокоиться? Например, не приведет ли он к повышению продуктивности труда, что позволит выполнять ту же работу меньшим числом сотрудников?

Если хотя бы на один из вопросов Вы отвечаете утвердительно, Ваш проект – кандидат для брендинга.

О чем бы Вы хотели, чтобы думали люди, слыша о Вашем проекте: о преимуществах, которые проект принесет компании, или о том, что кто-то из них вполне может лишиться работы? О реагировании компании на вызовы со стороны конкурентов или о дискомфорте, связанном с необходимостью сменить привычный порядок работы? Когда люди слышат о большом проекте, он обязательно вызывает у них какие-то мысли и ассоциации. Брендинг призван помочь Вам настроить эти мысли и ассоциации в благоприятном для проекта ключе. Естественно, для этого требуется время. Поэтому брендинг реален только в продолжительных проектах.

Если Вам повезло работать в компании с хорошо поставленной службой маркетинга, Вы можете собрать круглый стол с ее специалистами и вынести из него множество идей о том, какие мероприятия можно запланировать и реализовать для создания позитивного бренда Вашему проекту. Если у Вас нет такой возможности, Вы вполне можете придумать их и сами. Некоторыми из таких мероприятий могут быть следующие:

  • Придумайте проекту позитивное название. Например, проект с названием “Меркурий”, вероятно, будет вызывать меньше негативных ассоциаций, чем тот же проект, но называющийся “Инициатива по улучшению маркетинговых процессов”. Хорошая идея – также придумать для названия проекта броский, запоминающийся акроним или аббревиатуру.
  • Придумайте проекту эмблему (логотип). Большой проект просто обязан иметь свой логотип. Этот логотип также обязательно должен быть эстетичным и позитивным и должен встречаться на всех документах, исходящих от команды проекта.
  • Выпустите “фирменные” сувениры. Разместите название и эмблему проекта на значках, футболках, ручках, игрушках и т.п. Награждайте людей сувенирами с логотипом проекта, когда они в чем-либо достигают хороших результатов.
  • Устраивайте личные встречи. Не пожалейте времени, чтобы встретиться с как можно большим количеством людей либо лично, либо в небольших группах, особенно в начале проекта. Среди нормальных людей нет таких, кто предпочитал бы воспринимать информацию о важных для них вещах только по электронной почте. Это “удешевляет” проект в их сознании.
  • Прочие идеи включают совместные обеды или чаепития, слоган, подходящий к символике проекта, сбор отзывов довольных пользователей (потребителей) и распространение их среди персонала и т.п. Находите позитивные сигналы от Вашего проекта и передавайте их людям.

Конечно же, все названное должно являться лишь частью непрерывного потока информации, исходящего из проекта. Такой поток в сочетании с позитивными сигналами и с добавлением брендинговой информации помогут Вашему проекту развиваться успешно, снижая его негативное восприятие людьми.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!