Наш ответ коронавирусу

Совершенно очевидно, что карантинные меры уже затронули либо затронут каждого из нас. Первые ограничительные меры на проведение массовых мероприятий мы испытали на себе уже в прошедшие выходные, когда лишились доступа к помещениям, где проходят текущие семинары Подготовка к экзамену PMP в Киеве и Львове. Надо сказать, что для двух групп менеджеров проектов подобная проблема оказалась “детской”, и в двух городах тут же было предложено и успешно реализовано два разных решения. Приятно иметь дело с профи!

Выводы, которые мы сделали из текущей ситуации и событий последних дней. Нам всем нужно быть проактивными, креативными и открытыми к сотрудничеству: управлять рисками, искать альтернативы и варианты взаимной выгоды. Карантины и даже пандемии заканчиваются, а дело, которым мы занимаемся, закончиться не должно.

Первое решение связано с текущими обязательствами перед клиентами. Последний, четвертый день текущего обучения будет заменен на 3 онлайн занятия в Zoom, которые также пройдут по выходным, как и наши оффлайновые семинары. Записи всех занятий будут в доступе для тех, кто не смог присоединиться или испытывал проблемы с участием. Кому “не зайдет” онлайновый формат, сможет бесплатно присоединиться к любой из следующих очных групп, как только они возобновятся.

Кстати, показательна быстрая реакция PMI на ситуацию с коронавирусом. PMI – традиционно медлительная в принятии решений организация. Но в данном случае, решения в пользу клиентов последовали незамедлительно. У кого в ближайшее время истекает годичный срок допуска к экзамену PMP, получает 6 месяцев дополнительно. Кому нужно перенести дату экзамена, может это сделать бесплатно. Рассматриваются альтернативные технологии сдачи экзамена. Перенесен с 1 июля на 2 января 2021 года срок грядущего обновления экзамена PMP. И многое другое.

Второе решение. На ближайшее время мы переносим занятия в онлайн. Для нас это означает меньше поездок, но больше работы. Будем максимально адаптировать материалы и методики, чтобы сделать обучение комфортным и эффективным для тех, кто не привык к подобному формату. Очень вероятно, что кроме традиционной для нас тематики уже в ближайшее время начнем предлагать новые курсы.

Третье решение – на перспективу. Переход к дистанционной работе и виртуальному общению как глобальная тенденция заметны уже давно. Собственно говоря, наша компания отказалась от бесполезного в нашем деле офиса еще в 2012 году. Коронавирус ускорит эту тенденцию, и нам предстоит адекватно ее учесть и использовать. Будем больше инвестировать в новые каналы общения, в новые компетенции и в новые технологии, продукты и услуги.

Всем здоровья, мудрости и удачи!