[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

9.0.1 Понимание природы управления качеством

Находите ошибки как можно раньше

(9.0.1.P1)

Исполнительный директор Хьюлет-Паккард однажды заметил: "Если Вы забракуете и выбросите 2-центовый резистор прежде, чем используете его, Вы потеряете всего 2 цента. Если вы не выявите дефектный резистор до тех пор, пока не установите его в компьютерную плату, то ремонт этой платы может обойтись в 10 долларов. Если Вы успеете установить неисправную плату в компьютер... то ремонт может стоить дороже самого компьютера.

Одна из целей управления качеством - как можно раньше найти ошибки и дефекты в проекте и его результатах. Поэтому хороший процесс управления качеством, скорее всего, приведет к увеличению предварительных трудозатрат и стоимости. Тем не менее, все дополнительные затраты окупятся сторицей по мере продвижения проекта. Например, гораздо легче определить проблему несоответствия продукта какому-нибудь из бизнес-требований во время фазы анализа, чем переделывать работу, исправляя ошибки во время тестирования готового результата. Гораздо дешевле обнаружить проблему с компьютерным чипом во время его изготовления, чем менять этот чип после того, как заказчик установит его в свою систему автоматики. Иными словами, проектная команда должна стараться поддерживать высокое качество и допускать минимум дефектов во время процесса изготовления выходной продукции, вместо того, чтобы надеяться найти и исправить проблемы готовой продукции в конце проекта (или хуже того, когда клиент сам находит проблему в продукции после официального завершения проекта).

 Во многих проектах (диаграмма вверху) ошибки, заложенные на ранних этапах, обнаруживаются позже, на этапе испытаний или даже при эксплуатации результата поставки. Управление качеством имеет целью обнаружить как можно большую часть ошибок на том же этапе, на котором они появились (диаграмма ниже).

Поэтому лучшим и единственно верным подходом к снижению общих затрат проекта - это организованное выполнение мероприятий обеспечения и контроля качества на всем его протяжении. Вам следует, прежде всего, постараться предотвратить и предупредить как можно больше ошибок. Кроме того, не менее важно как можно быстрее выявлять любые совершенные ошибки и дефекты, чтобы минимизировать затраты на их коррекцию.


Обеспечение и контроль качества

(9.0.1.P2)

Прежде чем определить весь процесс управления качеством, дадим краткое определение понятиям контроля качества и обеспечения качества.

Обеспечение качества выполняется на более высоком, чем контроль качества, уровне. Например, Вы могли бы проверять 100% производимой продукции. Это физическое инспектирование - пример контроля качества. Во время инспектирования Вы обнаруживаете, что 3% продукции дефектны (имеет недоработки) и нуждаются в утилизации или доработке. Вы можете для себя принять такой уровень расходов приемлемым и продолжать действовать таким же образом: постоянно "вылавливать" 3% дефектной продукции и списывать их в брак.

Если Вы используете методы обеспечения качества, то Вы постараетесь определить, что является причиной этих 3% дефектной продукции. Как только Вы обнаружите причину дефектов, Вы постараетесь изменить свой процесс производства таким образом, чтобы причина дефектов была устранена. Подобная работа по отношению к Вашим процессам является обеспечением качества. Изменения, реализованные в процессах (обеспечение качества), как правило, стоят меньше и приводят к более радикальному снижению числа дефектов по сравнению с мероприятиями по контролю качества выходной продукции.


[Пред. страница - 9.0 Управляй качеством]   [След. страница - 9.1 Управляй качеством / Процесс]