9.1.2 Управляй качеством / Средние проекты
Начало проекта
Планирование качества
(9.1.2.P1)
Роль в проекте Действия по управлению качеством 1 Менеджер проекта Определите требования клиента к качеству 2 Менеджер проекта Создайте План (Программу) качества План Качества содержит описание Ваших намерений как по обеспечению, так и по
контролю качества. Чтобы гарантировать их воплощение, Вам необходимо сформулировать и включить
в график проекта реальные работы по выполнению этих процессов.
Работайте со своим клиентом, чтобы выяснить его требования к качеству. Выявите характеристики
продукта, имеющие существенную важность для клиента. Высокоуровневые характеристики качества
могут быть установлены в процессе определения проекта. Детальные требования к качеству должны
определяться на стадии сбора бизнес-требований.
Разработайте План (Программу) качества, в котором будут определены основные выходные продукты
проекта, критерии их завершенности и корректности, а также будут перечислены работы по контролю
качества и по обеспечению качества. План качества позволит Вам понять, когда результаты проекта
можно будет считать завершенными, а также при каких условиях их можно будет считать корректными.
План качества также описывает, каким путем Вы будете обеспечивать удовлетворение требований клиента
в области качества. Именно в этом документе также перечисляются все процессы и действия, которые
будут выполняться, чтобы обеспечить надлежащее качество производимых результатов.
Текущие процессы
Выполняйте контроль качества и обеспечение качества
(9.1.2.P2)
Роль в проекте Действия по управлению качеством 3 Менеджер проекта Выполняйте действия по контролю качества 4 Менеджер проекта Выполняйте действия по обеспечению качества 5 Менеджер проекта Обновляйте и контролируйте План качества 6 Менеджер проекта (Необязательно) Рассмотрите ключевые выводы в конце проекта
Убедитесь, что во время работы над проектом качество всей выходной продукции контролируется.
(Одним из общих методов контроля качества является рассмотрение продукта, которое описано более
подробно в разделе
9.1.3.1 Рассмотрение результатов
.)
В течение проекта организуйте и контролируйте все действия по обеспечению качества, запланированные
Вами в графике проекта.
Оценивайте План качества на ежемесячной основе или по достижении основных контрольных точек (вех)
проекта. Рассмотрение должно быть сосредоточено на адекватности Плана качества текущим условиям
проекта с тем, чтобы гарантировать соответствие производимой выходной продукции ожиданиям заказчика
в области качества. Если такая адекватность теряется, то обновите План качества и отразите все
изменившиеся работы в графике проекта.
По окончании Вашего проекта обеспечьте обратную связь для организации по результатам Вашего
процесса управления качеством и доложите итоги сбора метрик. Эта информация может быть применена
на уровне всей организации для развития программы измерений, а также послужить в качестве примера
или передовой практики для использования во время работы над другими проектами. Этот шаг можно
пропустить, если Ваша организация не собирает стандартные метрики проекта или не обобщает передовой опыт.
[Пред. стр. - Упр. качеством - Процесс] [След. стр. - План управления качеством ]