10.0 Управляй метриками

 

(10.0.P1)

Считается, что сбор метрик в проекте является самым изощренным процессом управления, а возможно, и самым трудным. Поскольку определять и собирать метрики достаточно трудоемко, то ими обычно пренебрегают. К сожалению, зачастую незаслуженно.

Все проекты, по умолчанию, должны собирать информацию об основных метриках, характеризующих стоимость, трудозатраты и сроки. Шаг 10.0 Управляй метриками, наряду с этим, фокусируется на сборе количественных данных, позволяющих понять, насколько конечный результат соответствует ожиданиям заказчика и насколько эффективно работают внутренние процессы проекта. В зависимости от результатов таких измерений, Вы сможете предпринять корректирующие действия по усовершенствованию процессов производства и управления, чтобы сделать их более действенными и эффективными.

Управление метриками и управление качеством очень тесно взаимосвязаны. Очень сложно улучшить качество выходной продукции или Ваших процессов, если у Вас нет количественных показателей. Такие показатели, как раз и являются метриками. Они используются для того, чтобы дать некоторое представление о начальном состоянии качества, а также об его возрастании или снижении по мере выполнения проекта или по мере выполнения Ваших корректирующих действий.

Высокоуровневая диаграмма процесса

Управление метриками можно эффективно использовать только на средних и больших проектах, поскольку в этом случае у Вас оказывается достаточно времени для сбора данных, анализа результатов и внесения соответствующих изменений. Сбор специализированных метрик на малых проектах вряд ли принесет Вам существенную ценность, за исключением тех случаев, когда эти метрики собираются и используются на уровне Вашей организации.

Команда проекта должна иметь четкое представление о том, что она будет делать с метриками после их сбора. Если Вы не намерены применять метрики для улучшения управления проектом, то и нет причины собирать что-либо иное, чем основную информацию о расходах, трудозатратах и продолжительности (опять-таки, за исключением тех случаев, когда метрики требуются и используются на уровне организации).

Проектные метрики, безусловно, важны, но наибольший выигрыш от их сбора приобретается в тех случаях, если они используются для внедрения усовершенствований в рамках всей организации. Последовательное накопление метрик от всех проектов может принести огромную пользу организации при усовершенствовании ее процессов. Как минимум, эта информация может использоваться для того, чтобы сформировать набор передовых методов и стандартов, которые принесут пользу всем проектам организации.

10.1 Управляй метриками / Процесс

10.1.1 Примеры метрик

10.2 Управляй метриками / Приемы

10.2.1 Сбор метрик с применением опросов

10.3 Управляй метриками / Краткая справка

[Пред. страница - Управляй качеством / Краткая справка]

[След. страница - Управляй метриками / Процесс]