4.0 Управляй неотложными вопросами

 

(4.0.P1)

Неотложные вопросы - это более, чем просто проблемы. Это проблемы особого рода. К неотложным вопросам относится формально определенная будущая проблема, которая будет негативно сказываться на прогрессе проекта, но которая не может быть полностью устранена менеджером и командой проекта без сторонней помощи. Разберем это определение более подробно.

  • Формально определенная проблема. Чтобы рассчитывать на решение проблемы, Вы обязательно должны иметь возможность ее документировать. До тех пор, пока проблема бесформенна и носит неопределенный характер, решиться она может лишь случайным образом. Кроме того, Вам потребуется распространять информацию о неотложном вопросе, а сделать это полноценно без его документирования бывает просто невозможно.

  • Негативно скажется на прогрессе проекта. В организации и вокруг проекта может возникать множество проблем, которые, в конечном итоге, никак на нем не отразятся. Кроме того, в самом проекте часто возникают проблемы, которые не настолько существенны, чтобы повлиять на его прогресс. Неотложный вопрос должен отвечать данной характеристике. Если Вы запускаете процедуру управления неотложными вопросами в действие, то участвующие в ней ресурсы должны тратить свое время именно ради прогресса Вашего проекта.

  • Не может быть полностью устранена ... без посторонней помощи. Это также ключевой момент. Если команда проекта может решить проблему сама, то нет нужды в каком-либо дополнительном процессе. Она это просто обязана сделать. Неотложный вопрос возникает тогда, когда команда если и имеет некоторое влияние на проблему, то его не достаточно для полноценного решения. При этом, надежное решение такой проблемы, скорее всего, находится за пределами компетенции менеджера проекта и его команды.

Высокоуровневая диаграмма процесса

Если возникает проблема, которую могут решить самостоятельно менеджер проекта и его специалисты, то это всего лишь один из "пожарных" эпизодов текущей недели. Неотложный вопрос возникает тогда, когда без сторонней помощи не обойтись. Это как раз тот случай, когда Вам пригодится процесс, обеспечивающий  осведомленность необходимого круга лиц и скорейшее решение неотложного вопроса.

Управление неотложными вопросами - это один из фундаментальных разделов Процесса TenStep и одно из умений, которые менеджер проекта обязан в себе развивать. Большинству проектов приходится сталкиваться с такими вопросами. Они не могут игнорироваться или откладываться на более позднее время. Неотложные вопросы должны решаться быстро и эффективно.

4.1 Управляй неотложными вопросами / Процесс

4.1.1 Управляй неотложными вопросами / Малые проекты

4.1.2 Управляй неотложными вопросами / Средние проекты

4.1.3 Управляй неотложными вопросами / Большие проекты

4.2 Управляй неотложными вопросами / Приемы

4.2.1 Причинно-следственный анализ

4.2.2 Анализ коренной причины

4.2.3 Анализ Парето

4.3 Управляй неотложными вопросами / Краткая справка

[Пред. страница - Управляй граф. и бюджетом / Кр. справка]

[След. страница - Управляй неотл. вопросами / Процесс]