9.0 Управляй качеством

 

(9.0.P1)

Качество, в конечном счете, определяется клиентом и представляет, насколько близко проект и его результаты соответствуют требованиям и ожиданиям клиента.

Старая пословица о том, что качество выражается в глазах заказчика, верна: качество, в конечном итоге, измеряется удовлетворенностью заказчика. Ваша цель - понять требования и ожидания клиента, а затем максимально соответствовать этим ожиданиям.

Такое понимание концепции качества критически важно. Иногда бытует мнение, что "качество" подразумевает лучший материал, лучшее оборудование и абсолютное отсутствие недостатков. Вместе с тем, в большинстве случаев, заказчик не ожидает, да и не может себе позволить абсолютно совершенное решение. Скорее всего, оно окажется для него излишне дорогим. Как правило, если в проекте случается несколько проблем или в конечных результатах имеется несколько недостатков, заказчик будет все же считать, что работа выполнена с высоким уровнем качества. С другой стороны, безупречно спроектированное технически, свободное от дефектов решение, которое не отвечает потребностям заказчика, не может рассматриваться как обладающее высоким качеством. Назначение управления качеством заключается, прежде всего, в достижении понимания ожиданий заказчика в терминах качества, а затем, в реализации упреждающего плана, позволяющего удовлетворить эти ожидания.

Высокоуровневая диаграмма процесса

Поскольку качество определяется заказчиком, может показаться, что оно полностью субъективно. Тем не менее, в качестве многое может быть сделано объективным. Для этого, прежде всего, потребуется декомпозировать исходное понятие "качество" на специфические аспекты качества, которые важны для заказчика. Затем Вы рассмотрите каждый аспект индивидуально и определите одну или несколько метрик, которые можно было бы собирать для измерения соответствующей характеристики качества. Например, одной из характеристик качества продукта может являться минимальное количество ошибок. Такую характеристику можно измерить путем подсчета ошибок и дефектов после передачи продукта в опытную эксплуатацию.

В дополнение к пониманию ожиданий качества со стороны заказчика, важно учитывать также мнения прочих заинтересованных сторон. В зависимости от своих ролей, они могут иметь другие требования по качеству, которые также желательно в максимальной степени удовлетворить. К примеру:

  • Для компании Заказчика - продукт проекта соответствует стратегическим целям компании
  • Для покупателей продукции Заказчика - продукция соответствует спецификации
  • Для конечных пользователей продукта проекта - продукт помогает делать их работу лучше, быстрее, с меньшими усилиями
  • Для отдела информационных технологий Заказчика - решение устойчиво, имеет ограниченное число известных дефектов, понятно и легко поддается изменению.

Для больших проектов сбор метрик жизненно важен для того, чтобы процесс управления качеством выполнялся на должном уровне. Поэтому Шаг 9 и Шаг 10 Процесса Ten Step тесно взаимосвязаны. Если Вы хотите хорошо управлять качеством, Вам не обойтись без измерений. Если Вы не станете собирать метрики, Вам также будет трудно совершенствовать процессы.

9.0.1 Понимание природы управления качеством

9.1 Управляй качеством / Процесс

9.1.2 Управляй качеством / Средние проекты

9.1.2.1 Создание Плана управления качеством

9.1.3 Управляй качеством / Большие проекты

9.1.3.1 Рассмотрение результатов

9.1.3.2 Разрешение проблем с качеством

9.2 Управляй качеством / Приемы

9.2.1 Стоимость и выгоды качества

9.2.2 Вопросы контроля качества

9.2.3 Вопросы обеспечения качества

9.2.4 Статистический контроль процессов

9.3 Управляй качеством / Краткая справка

[Пред. страница - Управляй людьми / Краткая справка]

[След. страница - Понимание природы управления качеством]