Быстрый запуск Офиса управления проектами — PMONow!

Загрузить данный обзор в виде PDF

project management office definitionВо всем мире организации, желающие реализовать свои инициативы вовремя, в пределах выделенных средств и с надлежащим качеством, достигают этого путем внедрения стандартных процессов и технологий проектного менеджмента.

Для небольшой компании с единичными проектами не составит большого труда внедрить и поддерживать дисциплину управления проектами. Обычно, для этого необходима лишь достаточная воля ее руководителя. Но чем больше организация и чем масштабнее стоящие перед ней задачи, тем сложнее становится определить и наладить единые процессы, обучить каждого участника проекта согласованной работе и обеспечить правильное применение технологий управления к каждому проекту на всем протяжении их выполнения. Вместе с тем, без подобной слаженности и поддержки все усилия по внедрению процессов не дают полной отдачи.

Многие организации решили для себя данную проблему путем создания Офиса управления проектами (Project Management Office, PMO), структурной единицы, обладающей определенными полномочиями и ответственностью по отношению к проектам и технологиям управления.

Люди часто интересуются, сколько нужно времени, чтобы внедрить в их компании Офис управления проектами. Ответ в таких случаях один: «Это зависит». Это зависит от потребностей каждой конкретной организации, особенностей ее бизнеса и планов ее руководства. Соответственно, круг ответственности, полномочий и функций PMO может быть как достаточно широк, так и относительно узок. Как правило, PMO отвечают за постановку и внедрение единых процессов управления проектами по всей организации. При необходимости, они могут делать гораздо больше, включая обучение и наставничество, аудит проектов, консолидированную отчетность по проектам, внутреннюю сертификацию управления проектами, управление портфелем проектов и многое другое.

Достаточно часто Офисы управления проектами слишком концентрируются на внутренних процессах и упускают из виду предоставление дополнительной ценности для остальных частей организации. Сотрудники таких Офисов считают своей основной работой ответственностью процессы и шаблоны документов. Подход TenStep в этом вопросе заключается в том, что Офис управления проектами должен быть спроектирован и организован таким образом, чтобы приносить максимальную ценность для компании или организации. Мы называем это  «Value-Add PMO».

Специалисты TenStep помогут разобраться в реальных преимуществах тех или иных вариантов организации PMO для Вашей компании, а также найти и реализовать оптимальный способ их достижения. Мы обладаем необходимыми инструментами и опытом, чтобы помочь Вам составить и реализовать план внедрения, приводящий к полноценному Value-Add PMO. При этом, мы придерживаемся поэтапного подхода к внедрению, позволяющего вначале концентрироваться на наиболее критических для компании аспектах, а затем последовательно наращивать внедряемые процессы и функции. Для этого мы используем собственную многократно оправданную технологию внедрения Офиса управления проектами PMOStepTM, которая помогает определить «дорожную карту», приводящую к Value-Add PMO.

Следую нашей технологии, мы проведем Вас через такие этапы, как:

  • Обсуждение текущего и будущего состояния Вашей организации
  • Анализ различий, которые нужно устранить, переходя к будущему состоянию организации
  • Определение сервисов PMO, необходимых Вашей организации при переходе к будущему состоянию
  • Определение приоритетов и ресурсных требований для внедрения сервисов PMO
  • Оптимальную модель PMO для Вашей организации
  • Оптимальную стратегию внедрения PMO по срокам с учетом приоритетов и ресурсных ограничений
  • Дорожную карту внедрения и развития PMO на следующие 12-18 месяцев.

Кроме того, наши специалисты обучат Ваш персонал и окажут ему практическую поддержку на этапе внедрения процессов управления проектами и становления Вашего PMO.

Офис управления проектами может стать дополнительным конкурентным преимуществом Вашей компании. Для этого из множества моделей PMO мы с Вами должны выбрать и реализовать именно ту, которая соответствует Вашей организации и Вашим проектам. А это далеко не тривиальная задача.

Но мы делали это раньше и можем сделать для Вас. Поручите нашим специалистам сэкономить Ваше время и ресурсы, свяжитесь с нашими офисами прямо сейчас.


Уважаемые коллеги! Если Вас интересуют наши услуги или просто нужен наш совет, укажите это в Форме обратной связи или свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

TenStep признан Project Management Institute (PMI) как поставщик консультационных услуг по управлению проектами, программами и портфелями и включен в PMI Consultant Registry.

Хотите узнать больше?

Свяжитесь с нами удобным для Вас способом или заполните приведенную ниже форму.

Спросите нас:

2 + 0 = ?

Клиенты TenStep