Открыто решайте проблемы, которые Вы же и создали

Никто не совершенен. Руководитель проекта обычно делает для проекта все возможное, исходя из той информации, которой он владеет в данный момент. Однако бывают случаи, когда возникает проблема из-за ошибки, допущенной руководителем проекта. Это может быть ошибка в коммуникациях, в оценках, ошибка в понимании продукции проекта и т.п. Подобные ошибки могут случиться в любое время и по любому поводу.

Управление неотложными вопросами – это обычно простой и логичный процесс, включающий приемы выявления и решения проблемы. Однако такого рода специфические проблемы могут быть особенно трудными в решении, так как руководитель проекта может чувствовать некоторую нерешительность (возможно, и замешательство) из-за своей причастности к возникновению проблемы. Если такое случится с Вами, сделайте следующие шаги, чтобы поступить наиболее эффективно.

  1. Признайте проблему. Вначале Вы должны признать проблему и тот факт, что явились ее источником. Если причиной проблемы послужили Ваши действия (или бездействие), но Вы стараетесь обвинить в этом других, то Вы скоро обнаружите, что решение проблемы для Вас становится гораздо болезненней. Если Вы полностью или частично причастны к возникновению проблемы, проявите мужество и честность, признав это.
  2. Открыто коммуницируйте. Вы можете быть удивлены, какое облегчение наступит, если прямо выйти и заявить, что всему виной Вы. Если Вы признаете и заявите открыто, что совершили ошибку, то другие больше не будут играть в игру “поиски стрелочника” – ведь Вы уже лишили ее главной интриги! Ваша команда вместо этого быстро переключится в режим решения проблемы.
  3. Решайте проблему хладнокровно и спокойно. Не нужно думать о личной вине. Знайте, что услышав от Вас признание, остальные уже охладели к этому аспекту проблемы. Ищите альтернативы и решайте проблему, используя Ваши обычные методы управления неотложными вопросами. Не позволяйте, чтобы Вас уличили в “заметании следов” или в защите чести мундира. Этим Вы только подогреете общественный интерес к личностному аспекту данной проблемы. Сделав ошибку, найдите лучшее решение для Вашего проекта.
  4. Извлеките урок. Обычно, каждая ошибка, которую мы делаем, может быть обращена в полученный опыт. Вы можете улучшить соответствующие процессы, если это необходимо. Вы также можете извлечь из случившегося личные уроки и изменить свой подход к управлению (может быть, совсем немного) таким образом, чтобы избежать подобной ошибки в будущем.

Для руководителей характерно заявлять, что единственный положительный момент, почерпнутый из негативного опыта, состоит лишь в том, чтобы научиться не делать подобных ошибок снова. Было бы замечательно, если бы существовали лучшие места для обучения, чем “школа жестких ударов.” Однако, как сказано выше, никто из нас не совершенен. Когда Вы совершаете существенную ошибку, признайте ее и быстро об этом заявите. Затем выясните, как устранить проблему и сделайте для себя такие выводы, чтобы проблема больше никогда не возникла.

Если Вы будете решать проблему подобным образом, Вы обязательно увидите, что люди склонны проявлять сочувствие, а многие даже будут восхищаться Вашим подходом к решению таких щекотливых ситуаций.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!